Ваш город:

Эксперты Института образования ВШЭ подготовили список критериев для оценки цифровизации школы

27 нояб. 2019 г.
0
1330

В рамках прошедшей недавно в Высшей школе экономики (ВШЭ) конференции экспертов был представлен список критериев, на основании которого можно оценивать цифровизацию школы. Перечень включает семь пунктов, но может быть дополнен ещё тремя.

Эксперты Института образования ВШЭ подготовили список критериев для оценки цифровизации школы
Эксперты Института образования ВШЭ подготовили список критериев для оценки цифровизации школы / http://xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai/

Разработкой такого «профильного» мониторинга занимается Институт образования НИУ ВШЭ. Уже в ближайшие месяцы его пройдут некоторые школы в десяти регионах страны. Данное исследование, как сообщили в вузе, проводится согласно госзаданию. Что же касается списка учебных заведений, то его составляет Министерство просвещения России.  

​В сообщении Института образования НИУ ВШЭ, в частности, говорится: «Мониторинг создаётся с нуля, потому что до сих пор нет единого чёткого представления, как должна происходить цифровая трансформация школы. Критерии, предложенные Инобром – это оценка «железа» и программного обеспечения, качество их использования в учёбе и управлении школой, а также уровень компетентности учеников, учителей и администрации».

Участниками конференции, которая проходила как в очном, так и в дистанционном формате, стали свыше 700 человек, среди которых были директора школ, региональные чиновники в сфере образования, разработчики программ, провайдеры. К основной семёрке составленных ВШЭ критериев они предложили ещё три: оценка цифровой инфраструктуры школы с точки зрения безопасности учеников, уровень их интереса (мотивации) и особые возможности для детей с инвалидностью.  

Предполагается, что пилотную версию мониторинга запустят в начале 2020 года. Участники проекта – педагоги и руководители каждой из 30 выбранных школ – ответят на ряд вопросов, а эксперты выборочно проверят работу оборудования и программ на месте. Разработчики мониторинга полагают, что апробация в первую очередь даст возможность оценить, как работают механизмы исследования. Сведения о самих учебных заведениях даст уже более массовое исследование, запланированное на вторую половину 2020 года.  

Татьяна Мерцалова, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ, отметила: «Мы рассчитываем получить не просто цифры для анализа, но и кейсы, прецеденты, найти новые идеи для системы образования. Например, мы пока не знаем, что именно цифровизация «отдельно» может дать детям с ограниченными возможностями здоровья, помимо очевидных вещей вроде дистанционных форм учёбы. А было бы интересно поискать что-то ещё – благодаря данным мониторинга».  

По мнению ведущего эксперта Лаборатории цифровой информации образования Ивана Карлова, упомянутый мониторинг прежде всего должен оценивать доступность технологий для обучающихся школ и учителей. В то время как коллега эксперта Александр Уваров сообщил о наличии проблемы в деле цифровизации. По его словам, многие педагоги полагают, что цифровая трансформация образования – «очередные громкие слова, которые мало влияют на их повседневную жизнь».

В ВШЭ также сообщили, что первые результаты мониторинга цифровой трансформации школ РФ планируют объявить уже в новом году.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
День России: образовательные учреждения готовятся к празднику
В преддверии Дня России школы, детские сады, колледжи и лагеря по всей стране проводят патриотические и творческие мероприятия. В регионах проходят фл..
День России: образовательные учреждения готовятся к празднику
11 июн. 2025 г.
0
745
Ученики российской школы на уроках
В Министерстве науки и высшего образования РФ рассказали об обновлении экзамена для мигрантов. Тем временем на расширенном совместном заседании комите..
Об обновлении экзамена для мигрантов, нормировании количества домашних заданий в школах и списке книг для внеклассного чтения от Минпросвещения РФ
11 июн. 2025 г.
0
1770
О пятилетнем базового обучения в вузах историков и внедрении в РФ стратегии непрерывного казачьего образования
В новой системе образования Российской Федерации учёба в вузах на историка теперь займёт пять лет, а также в 2025 году внедрят стратегию непрерывного ..
О введении пятилетнего базового обучения в вузах по исторической специальности и внедрении в РФ стратегии непрерывного казачьего образования
10 июн. 2025 г.
0
2226
Оставить свой комментарий

Ваш город: