Ваш город:

В ФЗ «Об образовании» могут внести изменения, обеспечивающие защиту учителей от лишней работы

19 мар. 2019 г.
4
5665

Как сообщают представители пресс-службы Общероссийского профсоюза образования, в минувшую пятницу в ходе заседания Экспертного совета по соблюдению прав и социальной защите педагогических и научных работников при Комитете Госдумы по образованию и науке участники обсуждали возможности обеспечения защиты педагогов от избыточной отчётности.

В ФЗ «Об образовании» могут внести изменения, обеспечивающие защиту учителей от лишней работы
В ФЗ «Об образовании» могут внести изменения, обеспечивающие защиту учителей от лишней работы / https://vk.com/

Прежде всего, участники отметили шаги, которые уже были сделаны для решения проблемы. В частности, в соответствии с поручением президента Министерство просвещения проанализировало документооборот образовательных организаций, думский комитет по образованию и науке принял рекомендации по оптимизации отчётности в сфере образования.

Комментируя ситуацию Елена Митина, депутат Госдумы, заявила: «Однако вопрос остаётся актуальным. Об этом свидетельствует анкетирование, которое было проведено Общероссийским Профсоюзом образования в 2017 и 2018 годах. Вал документооборота растёт. И для того чтобы как-то разрешить эту проблему, мы должны наделить федеральные органы государственной власти в сфере образования полномочиями по установлению перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагогические работники. В этой связи возник законопроект о внесении изменений в федеральный Закон «Об образовании в РФ».

В свою очередь, Татьяна Куприянова, замглавы Общероссийского Профсоюза образования, рассказала об обращении Профсоюза к Дмитрию Медведеву, премьер-министру РФ, с предложением обязать федеральные органы исполнительной власти конкретизировать перечень вопросов, который интересует их в рамках деятельности образовательных организаций, сформировать и утвердить самый необходимый перечень документации, для того чтобы в регионах РФ ориентировалась только на эти подходы.

Многие присутствующие на заседании учителя сетовали на то, что перевод отчётности в электронный формат проблему избыточной отчётности не решил. В целом, все участники мероприятия пришли к выводу, что ситуацию необходимо в корне менять.

Подводя итоги обсуждения, Светлана Ермакова, замдиректора департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения РФ, отметила: «У нас есть 28 статья федерального Закона «Об образовании в РФ», которая наделяет правом образовательную организацию ввести эту документацию самостоятельно. Это полномочие мы сейчас прорабатываем, обсуждаем. Мы должны чётко понимать, что должны этот вопрос решить. Будем прорабатывать дальше этот вопрос, для того, чтобы закрепить за субъектом Федерации возможность и право предоставлять отчётную документацию только региональным министерствам образования».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
День России: образовательные учреждения готовятся к празднику
В преддверии Дня России школы, детские сады, колледжи и лагеря по всей стране проводят патриотические и творческие мероприятия. В регионах проходят фл..
День России: образовательные учреждения готовятся к празднику
11 июн. 2025 г.
0
955
Ученики российской школы на уроках
В Министерстве науки и высшего образования РФ рассказали об обновлении экзамена для мигрантов. Тем временем на расширенном совместном заседании комите..
Об обновлении экзамена для мигрантов, нормировании количества домашних заданий в школах и списке книг для внеклассного чтения от Минпросвещения РФ
11 июн. 2025 г.
0
2270
О пятилетнем базового обучения в вузах историков и внедрении в РФ стратегии непрерывного казачьего образования
В новой системе образования Российской Федерации учёба в вузах на историка теперь займёт пять лет, а также в 2025 году внедрят стратегию непрерывного ..
О введении пятилетнего базового обучения в вузах по исторической специальности и внедрении в РФ стратегии непрерывного казачьего образования
10 июн. 2025 г.
0
2736
Комментарии
Александр Суханов
Гость
20 мар. 2019 г., 7:35

Ничего не изменится. Как раз на местном уровне создается вал документов. Потребуйте с учителей те виды документации, которые их заставляют создавать местные администрации. И выберите те документы, которые НЕ нужны. И издайте закон о запрете создавать эти документы. Запрет вплоть до снятия с работы этого администратора.

Александр Суханов
Гость
20 мар. 2019 г., 7:42

Есть виды документов, которые маскируются под учебные.Напр., требование к обучающимся выполнять всю внеаудиторную работу обязательно в письменном виде. И ученики вынуждены в течение учебного года сдать до 350 минирефератов. Понятно, что такую работу не выполнит даже доктор наук. Ученики тратят время на скачку из интернета,а преподаватели на формальную проверку. ЗАПРЕТИТЕ ЭТУ ПРОФАНАЦИЮ. Прикажите, чтобы ученики выполняли внеаудиторную работу в письменном виде только, напр., 10% от всего объема, т.е. 2-3 реферата, а не 350.

Александр Суханов
Гость
20 мар. 2019 г., 7:51

Всё, что я выше написал, происходило в Фельдшерском колледже С-Петербурга по
ул. Ушинского 45. В этом учебном заведении администрация требовала очень много глупых бумаг. Многие врачи - кандидаты и доктора наук вынуждены были уволиться. Я тоже уволился. И сейчас в этом колледже многие предметы преподают люди не по требуемой специализации. Напр, историю медицины преподавала учитель по русскому языку.

Татьяна Ефименко
Гость
22 мар. 2019 г., 14:22

Абсолютно согласна с Александром. Не уровень приёма отчетов нужно менять, а подходы к организации энного количества мониторингов, влияние которых на повышение качества образования весьма сомнительно. Стыдно в век цифровизации плодить огромную бумажную массу, содержащую повторяющиеся, трудно обрабатываемые и потому бесполезные данные.

Оставить свой комментарий

Ваш город: