Ваш город:

ФИПИ подготовил отчёт по результатам проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам

15 нояб. 2018 г.
0
2730

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал отчёт по результатам проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам.

Фипи предоставил отчёт по итогам анализа результатов ЕГЭ по иностранным языкам
Фипи предоставил отчёт по итогам анализа результатов ЕГЭ по иностранным языкам / http://vd-tv.ru/

Детальный анализ полученных результатов ЕГЭ по всем иностранным языкам демонстрирует, что экзаменуемые показывают высокие результаты в выполнении заданий по чтению и аудированию. В частности, в разделе «Письмо» достаточно успешно было выполнено задание 39 (базовый уровень сложности), в рамках которого участники ЕГЭ писали письмо личного характера. Достаточно успешный показатель выполнения данного задания свидетельствует о прогрессе в формировании навыков письменной речи у обучающихся.

Однако, выполняя при этом творческое задание 40 высокого уровня сложности, предполагающего письменное высказывание с элементами рассуждения, далеко не все участники ЕГЭ справились с содержательной стороной. Главной причиной такого положения дел является непонимание экзаменуемыми сути задачи. Значительная часть учеников (и, по-видимому, учителей) понимают данное задание как «сочинение на вольную тему», в качестве которой «выхватывается» лишь одно слово из предложенного для обсуждения утверждения. В результате, происходит подмена предложенной темы другой, самостоятельно сформулированной участником экзамена.

Кроме того, отмечается негативная тенденция подменять собственные мысли и рассуждения заученными фрагментами из заимствованных источников, «заезженными» штампами, что, в свою очередь, является результатом использования педагогами иностранного языка устаревшего грамматико-переводного метода (прочитай – переведи – выучи наизусть или перескажи выученное). Такой метод обучения приводит к тому, что экзаменуемые не могут продемонстрировать дискуссионный характер предложенных тем и полностью раскрыть их.

Для того чтобы успешно выполнить задание 40, требуется не только хорошее владение иностранным языком, но и аналитические умения (способность формулировать свою и чужую точку зрения, давать аргументы в поддержку своей точки зрения, высказывать контраргументы, делать вы воды и тому подобное).

Как говорится в отчёте ФИПИ, довольно значительная часть учителей, к сожалению, всё ещё обращает внимание только на языковые ошибки, не осознавая, что для успешной коммуникации важна, прежде всего, содержательная сторона высказывания. «Подготовка к выполнению задания 40 требует усилить внимание к тому, что именно говорится с обязательным обсуждением смысла предложенной темы, ее дискуссионности, возможных точек зрения и аргументов в их защиту».

Что же касается раздела «Устная речь», то он выполняется экзаменуемыми достаточно хорошо, но, как и в разделе «Письмо», наблюдаются попытки воспроизвести заученные «куски» текста вместо того, чтобы использовать спонтанную речь. И особенно часто это отмечается в затянутых вступлениях и заученных монологах. Нередко встречаются случаи несоответствия содержания монолога задаче, изначально поставленной в задании. Участники ЕГЭ допускают большое количество лексико-грамматических ошибок в спонтанной речи. Всё это говорит о том, что во многих школах уделяют мало внимания практике спонтанной речи и содержательной стороне высказывания.     

Типичными недостатками в образовательной подготовке обучающихся является недостаточное внимание к разбору стратегий работы с текстами разных жанров и характера, отсутствие повторения учебного материала начальной и основной школы, в особенности грамматических явлений.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Фиджитал-спорта в общеобразовательных организациях РФ
Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко провёл совещание, посвящённое развитию фиджитал-спорта в общеобразовательных организа..
О развитии фиджитал-спорта в общеобразовательных организациях РФ
14 авг. 2025 г.
0
260
Трудоустройство выпускников
По сообщению ТАСС, Министерство труда и социальной защиты России подготовило порядок взаимодействия служб занятости и образовательных организаций в ра..
В РФ с 1 сентября намерены запустить карьерное сопровождение обучающихся
13 авг. 2025 г.
0
663
Установлен минимальный размер стипендий в вузах с 1 сентября 2025 года
По информации, предоставленной ТАСС, ссылающегося на документ Министерства науки и высшего образования РФ, минимальный размер стипендий для учащихся в..
Установлен минимальный размер стипендий в вузах с 1 сентября 2025 года
12 авг. 2025 г.
0
891
Оставить свой комментарий

Ваш город: