Ваш город:

Старшеклассники всё меньше выбирают для изучения профильную физику

27 февр. 2018 г.
3
5129

Как отмечает «Российская газета», в РФ всего 5 процентов школьников выбрали изучение физики на профильном уровне. Что же касается отечественных учебников по данной дисциплине, то в них «преобладают описания, а не конкретные задачи», позволяющие понять, как знания применяются в жизни. При этом спрос на инженерные кадры растёт, а заниматься их подготовкой некому.

Старшеклассники всё меньше выбирают для изучения профильную физику

Издание опубликовало данные мониторинга качества подготовки выпускников средней школы по физике повышенного уровня в рамках международного исследования TIMSS Advanced, которые свидетельствуют о том, число обучающихся, показывающих отличные знания и умения, снижается (1996 год – 21%, 2015 год -16%).

Кроме того, специалисты Института стратегии развития образования РАО сделали сравнительный анализ результатов школьников РФ по естественнонаучной грамотности в разных международных исследованиях и выяснили, что чем обучающиеся школ старше, тем они хуже справляются с предложенными заданиями исследований.

По мнению учёных, отечественные образовательные программы и учебники по естественнонаучным дисциплинам очень разобщены. К тому же, в нашей системе образования в 5-ых и 6-ых классах не предусмотрено изучение ни физики, ни химии, во многих других странах данные дисциплины изучаются с 5-ого класса.

Подводя итог своим наблюдениям, эксперты Института стратегии развития образования РАО отметили, что междисциплинарный подход существует только на словах, на деле же он практически не реализуется в реальной школьной практике. Иными словами, в программах и учебных пособиях всё по-старому.

Фото взято с сайта http://www.ostrovets.by.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
245
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
203
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1195
Комментарии
Владимир Халюкин
Гость
1 мар. 2018 г., 10:12

Провел эксперимент. Дал учебник по электротехнике 2016 года выпуска. Понимание - мизерное. НО учебник свежий!. Дал учебник 1952 года выпуска Энергоатомиздат. Понимание даже у отстающих. НО использовать как основной нельзя))) вот и весь вывод

Александр Стеблянко
Гость
1 мар. 2018 г., 10:12

Да всё ещё в начальной школе начинается, с эклектического дебильного учебника "Окружающий мир", целью которого является, очевидно, сбить с толку ученика, дезориентировать его и не позволить составить мало-мальски целостное представление о природе и мире. Потом "Биология" в 5-м классе (1 урок в неделю), где упоминаются химия, молекулярная биология, иммунология и генетика, о которых дети не имеют никакого представления, но нет обычного движения от простого к сложному. Далее - везде! Зато появились теоретические задания по физкультуре...

Алексей Томильцев
Гость
1 мар. 2018 г., 10:12

Все учебники по физике лишены цели. Они ее подменяют зазубриванием формул,без объяснения их смысла и пустым освоением алгоритмов решения задач, без понимания того,во имя чего они нужны. ТЕКСТ УЧЕБНИКОВ отвратителен.

Оставить свой комментарий

Ваш город: