Ваш город:

Ольга Васильева рассказала о промежуточных итогах приоритетных проектов в образовании

25 окт. 2017 г.
1
4199

На состоявшемся 20 октября заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам Ольга Васильева, глава Минобрнауки, рассказала о проблемах и успехах в сфере образования.

Ольга Васильева рассказала о промежуточных итогах приоритетных проектов в образовании

По её словам, в ведомстве на текущий момент идёт работа по целому ряду направлений.

Строительство школ. По официальным данным, в 2017 году в результате строительства новых зданий для средних общеобразовательных учреждений было создано на восемь тысяч мест больше, чем запланировано. С регионами, где отмечаются отставания в плане строительства новых школ, ведомство проводит индивидуальную работу.

Дополнительное образование для детей. За данное направление допобразования теперь отвечают технопарки «Кванториум». Такие организации открываются сейчас по всей России. Предполагается, что они должны охватить 400 тысяч детей от 5 до 18 лет.

Экспорт образования. В рамках проекта планируется к 2025 году увеличить число студентов-иностранцев до 720 тысяч человек. На текущий момент в российских вузах насчитывается примерно 227 тысяч обучающихся из других стран. О. Васильева назвала этот проект амбициозным.

Рабочие кадры для высоких технологий. Для молодых людей, которые уже получают профессию, открывают центры компетенций с новым оснащением. Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций (СПО) проходят переподготовку. Кроме того, осуществляется доработка нормативной базы.

Инновационные центры в вузах. Высшие учебные заведения продолжают укреплять свои позиции в престижных мировых рейтингах, что в будущем гарантирует получение поддержки от Минобрнауки РФ. Это поможет вузам стать центрами инноваций и технологического развития в своих регионах.

Развитие цифрового образования. Ведомство намерено сосредоточить на одном портале все онлайн-курсы с опорой на единую нормативную базу. Такие новшества дадут возможность засчитывать любой прослушанный модуль и в ссузе, и в вузе. Также планируется увеличить число онлайн-курсов за счёт программ, которые будут использоваться для подготовки и переподготовки (повышения квалификации) граждан РФ.

Фото взято с сайта http://static.test.tvc.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
День России: образовательные учреждения готовятся к празднику
В преддверии Дня России школы, детские сады, колледжи и лагеря по всей стране проводят патриотические и творческие мероприятия. В регионах проходят фл..
День России: образовательные учреждения готовятся к празднику
11 июн. 2025 г.
0
747
Ученики российской школы на уроках
В Министерстве науки и высшего образования РФ рассказали об обновлении экзамена для мигрантов. Тем временем на расширенном совместном заседании комите..
Об обновлении экзамена для мигрантов, нормировании количества домашних заданий в школах и списке книг для внеклассного чтения от Минпросвещения РФ
11 июн. 2025 г.
0
1771
О пятилетнем базового обучения в вузах историков и внедрении в РФ стратегии непрерывного казачьего образования
В новой системе образования Российской Федерации учёба в вузах на историка теперь займёт пять лет, а также в 2025 году внедрят стратегию непрерывного ..
О введении пятилетнего базового обучения в вузах по исторической специальности и внедрении в РФ стратегии непрерывного казачьего образования
10 июн. 2025 г.
0
2232
Комментарии
Николай
Гость
10 янв. 2018 г., 8:05

О. Васильева перечислила все достижения Министерства в развитии образования. Странная логика обоснования успехов: в ней нет стремления соответствовать в удовлетворении спросe граждан России и бизнеса, в них нет стремлений организовать обучение с учетом способностей, в них нет отслеживания связи образования с жизнью, которая бы позволяла гордиться универсальными принципами… А что же есть? Соответствие образования своим вымышленным критериям качества: успехи в различных своих же конкурсах, повышение каких-то своих же показателей и приоритетов и т. д. И от этого процесса самосовокупления они получают удовольствие, подкрепленное бюджетными деньгами. Извращенная форма организации процесса обучения! У нас что наука менеджмент, экономика и право тоже исчезли?

Оставить свой комментарий

Ваш город: