Ваш город:

Введение в школах новой иерархии учительских рангов грозит ещё большим расслоением и неравенством в зарплатах

19 сент. 2017 г.
0
3901

Утверждённый в Минобрнауки РФ план развития Национальной системы учительского роста предусматривает к 2020 году создание в учительской среде новой иерархической системы, во главе которой будут значиться старший и ведущий учитель. Апробация программы уже стартовала. Тем временем, по информации издания «МК», критики уже открыто заявляют о недостатках этой иерархии.

Введение в школах новой иерархии учительских рангов грозит ещё большим расслоением и неравенством в зарплатах

Новая система предполагает введение звания «учитель-методист» и «учитель-наставник» (старший и ведущий учителя соответственно) наряду с уже существующим званием учителя. Аналогичное ранжирование есть в инженерной сфере.

Апробация нововведения затрагивает 13 субъектов РФ пока только с участием учителей математики и русского языка. Участниками эксперимента стали 4,5 тысячи педагогов. По словам разработчиков системы, разделение учителей на три категории будет происходить в соответствии с уровнем педагогических компетенций.

В Рособрнадзоре уверяют, что никакой системы наказаний не предусмотрено. Планируется выявить пробелы в уровне подготовки каждого педагога и ликвидировать их путём прохождения курсов повышения квалификации. Однако не слишком хорошие показатели закроют педагогу дорогу к более высоким должностям.

Как пишет издание «МК» со ссылкой на Татьяну Синюгину, замглавы Минобрнауки РФ, пока речь о расширении регионов, участвующих в этой программе, не идёт. На текущем этапе проводится исключительно апробация, по итогам которой и будут приниматься соответствующие решения.

При этом министерство не намерено принимать решения единолично. Тем временем в педагогическом сообществе, по информации "МК", имеются серьёзные претензии к предлагаемому подходу ранжирования.

В первую очередь, возникает финансовый вопрос. Для учителей-наставников и учителей-методистов предполагаются более высокие зарплаты, что требует предусмотреть необходимые средства на региональном уровне. Однако это вызовет ещё большее расслоение и неравенство среди учителей по уровню оплаты труда и негативно повлияет на атмосферу в педколлективах.

Учителей волнует и вопрос увеличения бумажной нагрузки в виде появления дополнительных форм отчётности. И это учитывая, что учителям и так приходится собирать немало бумаг для аттестации, заполнение которых отрывает педагога от исполнения своих прямых обязанностей.

Как пишет «Учитель», такой программе не место в образовательной системе РФ, поскольку она несёт в себе немало рисков и опасностей. Её введение чревато усилением неравенства в оплате труда и уходу из системы образования лучших учителей, которые не захотят приспосабливаться к бюрократическим играм министерства.

Фото взято с сайта http://2.bp.blogspot.com.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Первое заседание Всероссийского родитнльского комитета
При Министерстве просвещения РФ создали Всероссийский родительский комитет. Гольф исключили из модулей школьной программы по физической культуре, а эк..
О создании Всероссийского родительского комитета, исключении гольфа и теории Дарвина из школьной программы
20 сент. 2024 г.
0
203
Запуск программы "Обучение служением" в Московском Политехе
В 415 вузах РФ стартовала программа «Обучение служением», а в Томском госуниверситете создадут Высшую инженерную школу агротехнологий...
О старте вузовской программы «Обучение служением» и создании Высшей инженерной школы агротехнологий
19 сент. 2024 г.
0
948
Заседание Совет Федерации Федерального собрания РФ
Школам в РФ рекомендовали ограничить число детей иностранцев в классах. Тем временем власти Подмосковья намерены ограничить мигрантам право на работу ..
Об ограничениях в сфере образования, буллинге и привлечении учеников к сбору урожая в школах РФ
18 сент. 2024 г.
0
1619
Оставить свой комментарий

Ваш город: