Ваш город:

Учителя истории хотят, чтобы их услышали

11 апр. 2016 г.
0
2706

Третий съезд Ассоциации учителей истории и обществознания состоялся на этой неделе в Москве. Его участниками стали свыше 500 работников сферы образования из 70 субъектов РФ.

Учителя истории хотят, чтобы их услышали

В ходе насыщенной двухдневной программы на мероприятии выступили политики, учёные и чиновники, прошла секционная работа педагогов по вопросам школьной программы истории и обществознания. Участники обсудили новые учебники по истории и особенности преподавания данного предмета в России, а также трудные моменты российской истории.

По итогам съезда его участники обсудили в соцсетях результативность встречи. Так, учитель из Самары Роман Пазин и столичный педагог Александр Морозов написали, что впечатления многих участников мероприятия поразительно совпадают. Выступления основной массы чиновников они назвали бессодержательным. Оно выглядело так, будто бы они живут в других странах.

Главред издания «Преподавание истории в школе» посетовал на то, что диалог представителей сферы образования с властями не получился. Такая ситуация, по его мнению, свидетельствует о том, что преподаватели не смогли заставить власти уважительно к себе относиться, что чревато «новыми идиотскими программами».

Между тем, на съезде всё-таки обсудили и приняли ряд важных решений, а сама дискуссия по этому поводу продолжилась в Facebook, завершившись конкретными предложениями. Позже их разместили в блоге Ирины Крутовой, доцента Волгоградского социально-педагогического госуниверситета (ВГСПУ). Среди предложений отмечали перенос истории в образовательные программы старших классов и разделение её с экономикой, правом и политикой.

Одним из главных событий мероприятия его участники назвали создание рабочей группы, которая возьмёт на себя решение вопросов, касающихся ЕГЭ, истории и обществознания. Эксперты представили проект резолюции, который, как они считают, войдёт в итоговую резолюцию съезда.

Как считают участники мероприятия, среди учителей еще теплится надежда найти возможность решить насущные проблемы путём совместной работы с профильными органами и ведомствами, включая и Российское историческое общество.

Кроме того, они продолжают надеяться на конечную стабилизацию концепции и прекращение ежегодных изменений стандартов, а также отказ от планов и сопроводительных работ, которые всё равно никто не использует. Ведь контролировать сформированность того или иного рода компетенций на каждом занятии в школе или вузе просто нереально.

Но пока все перечисленное выше остаётся просто нереализованными надеждами, поэтому каждый педагог вынужден продолжать решать свои проблемы в пределах своих собственных возможностей.

Фото взято с сайта http://alrf.vps8.r70.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков на заседании Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, выступая на заседании Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ в Санкт-Петербурге, рас..
В. Фальков сообщил о росте бюджетных мест в регионах РФ и ситуации с платным приёмом в российские вузы
30 апр. 2025 г.
0
273
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко на Всероссийском совещания для региональных министров образования в Севастополе
В России начата разработка эталонной системы показателей для сферы образования, обозначена необходимость соответствия отечественных нейросетей ценност..
Об эталонной системе показателей в сфере образования, использовании нейросетей и создании нового профстандарта для преподавателей в РФ
28 апр. 2025 г.
0
566
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на Всероссийском совещании для региональных министров образования в Севастополе призвал внести в программы педаг..
С. Кравцов призвал включить в программы педвузов обучение воспитательной работе и назвал решение проблемы с репетиторством
25 апр. 2025 г.
1
2897
Оставить свой комментарий

Ваш город: