Основными темами обсуждения круглого стола, прошедшего 23 сентября текущего года в МИА «Россия сегодня», были первые результаты реализации в нашей стране Концепции развития математического образования, утверждённой ещё в 2013 году, а также дальнейшие шагов в деле выведения отечественного математического образования на лидирующие мировые позиции. Участниками мероприятия стали руководители образовательных учреждений, представители сообщества преподавателей и чиновники.
Для повышения престижа математики в нашей стране, по мнению экспертов, необходимо решить определённые задачи мотивационного, кадрового и содержательного характера. В частности, речь идёт о модернизации учебных программа по данному профилю, обеспечении доступности информационных и тематических ресурсов, поддержке ведущих специалистов в области математического образования, повышении уровня квалификации преподавателей, а также популяризации знаний по математике.
Как сообщил Сергей Салихов, руководитель Департамента науки и технологий Минобрнауки России, в российских университетах-лидерах и научных организациях в ближайшее время появятся так называемые Международные математические центры превосходства, основным направлением деятельности которых станут фундаментальные исследования в области математики. Новоиспечённые организации будут способствовать формированию особой исследовательской среды и привлечению как можно большего количества учащихся и преподавателей вузов к научной работе. Кураторами центров будут лучшие математики, в числе которых и такие филдсовские лауреаты, как Андрей Окуньков, Максим Концевич, а также Константин Смирнов.
Кроме того, уже в октябре текущего года будет дан старт конкурсу на должности федеральных профессоров-математиков. Победители получат возможность самостоятельно выбирать место работы с заключением пятилетнего контракта, а их минимальный оклад будет составлять четыре средних заработных платы по региону.
В рамках реализации Концепции развития математического образования изучение данной дисциплины в школах разделили на следующие три уровня: для жизни, для творчества и для будущей трудовой деятельности. По словам Максима Пратусевича, руководителя президентского физико-математического лицея № 239, расположенного в северной столице, такое новшество потребует совершенно иной квалификации от учителей. Изменениям будут подвержены также задания ЕГЭ и ОГЭ. К примеру, могут появиться задачи с избыточными или, наоборот, недостаточными данными. Это заставит ученика думать над содержанием той или иной задачи, допускать возможные варианты решения, а не автоматически подставлять цифры в формулы.
Изображение взято с сайта http://www.allfons.ru.