Ваш город:

Студентка НГУ выяснила причины нежелания родителей отдавать своих детей в школу

30 апр. 2018 г.
0
920

В рамках международной студенческой конференции магистрантка Новосибирского госуниверситета (НГУ) по направлению «Социология» Светлана Проноза представила результаты исследования, которое посвятила семейному образованию в России. Взяв интервью у 23 матерей в возрасте от 32 до 52 лет, она выяснила, что они не желают отдавать своих детей в школу.

Семейное обучение
Семейное обучение / http://static.ngs.ru/

Согласно данным, представленным Единой информационной системой обеспечения деятельности Минобрнауки РФ, на начало 2017-2018 учебного года почти 15 тысяч человек (это 0,11% от общего числа учеников 1-9 классов) выбрали семейное образование. При этом треть таких семей живут в Москве и Московской области.

Среди причин, по которым был сделан выбор в пользу семейного обучения, отмечается следующее:

  • оптимизация (освобождение времени для других видов деятельности, повышение эффективности учебных занятий, избавление от лишних затрат времени и усилий);
  • развитие у ребёнка ответственности и самостоятельности;
  • забота о здоровье ребёнка (родители полагают, что школьные условия (нездоровый психологический климат, отсутствие учёта индивидуального темпа, ритма, режима дня и графика во время обучения) приводят к разрушению здоровья растущего детского организма);
  • автономность семьи от школы;
  • невыполнение учебными заведениями своих непосредственных функций (отсутствие постоянной связи с учителем, низкое качество преподавания, непрофессионализм и незаинтересованность учителей в результатах обучения).

Несмотря на то что ещё в 2012 году были узаконены внешкольные формы получения образования, на сегодняшний день нормы для них ещё требуют доработки, и родители, которые выбирают семейное обучение для своих детей, по сути, являются первопроходцами, а их дети в большинстве случаев становятся участниками неудачного эксперимента.  

Новосибирская студентка обратила внимание также и на то, что учителя зачастую очень критично относятся к внешкольному образованию, а сами школы страдают от недофинансирования ввиду наличия таких «заочников». Все это тоже влияет на отношения родителей и учителей.

Описывая пути решения подобных конфликтных ситуаций, С. Проноза предлагает:

  • прикреплять ребёнка к частной школе, в которой, по её мнению, относятся к таким детям лояльнее, чем в бюджетных образовательных организациях;
  • доказывать своё право на семейное обучение через суд, если такая ситуация возникает;
  • обращаться к помощи посредника и отказываться от промежуточных аттестаций;
  • налаживать личные контакты с руководством школы.         
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Подготовка специалистов для строительной области и ЖКХ
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении Концепции подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммуна..
Утверждена Концепция подготовки кадров для строительной отрасли и ЖКХ до 2035 года
31 окт. 2024 г.
0
351
В. Фальков выступает на III Национальном конгрессе «Национальное здравоохранение — 2024»
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков накануне выступил на III Национальном конгрес..
Валерий Фальков выступил на III Национальном конгрессе «Национальное здравоохранение — 2024»
30 окт. 2024 г.
0
763
М. Мишустин на стратегической сессии
Выступая на стратегической сессии правительства РФ, посвящённой развитию высшего и среднего спецобразования, глава кабмина Михаил Мишустин заявил о то..
Глава правительства РФ призвал модернизировать программу обучения специалистов
29 окт. 2024 г.
0
549
Оставить свой комментарий

Ваш город: